ИнтересноеПсихология: | Самые интересные новостиКатегория: » Материнство, Семья О финансах и романсахБольшинство детей уже в 4-5-летнем возрасте знают о деньгах самое главное – то, что деньги нужны всем и что их надо зарабатывать. Конечно, этих знаний слишком мало, чтобы потом, в будущем, относиться к деньгам адекватно. Так что наша задача – провести расширенный и углубленный курс экономической теории и практики. Тему денег не принято относить к трудным - это все-таки не «откуда берутся дети». На самом деле отвечать на некоторые вопросы, касающиеся денег, не просто тяжело, а прямо-таки мучительно. Как, например, объяснить ребенку, почему вы не покупаете ему такую же машину, как у Васи? Ведь ответ «Она слишком дорогая» или «Мы недавно покупали тебе игрушки» его, возможно, не устроит. «А почему Васин папа купил?.. А почему у нас нет столько денег?.. А зачем вы работаете на такой работе, где мало платят?..» Отвечать на все вопросы спокойно, рассудительно, без лишних эмоций бывает трудно. Так и хочется сказать, что маленьким детям не стоит интересоваться деньгами, и что вы все расскажете ему попозже, лет этак через 10. Но этот вариант объяснений - самый неподходящий. Потому что хотим мы или нет, а современные дети приобщаются к финансовой стороне жизни очень рано. Детские передачи прерываются детской же рекламой, в которой, кроме демонстрации всех прелестей новой игры, сообщается, что теперь вы можете купить ее со скидкой. И всего за 9999! Или - за 2222!. Детские продукты дополняются маленькими игрушками, которые, если собрать их 30 штук, можно поменять на игрушку большую. Неудивительно, что дети так рано увлекаются темой денег - они каждый день видят их связь с удовольствиями. Так что на вопросы о деньгах отвечать надо. Более того, иногда надо говорить и о том, про что дети не спрашивают. Отношение к деньгам - часть отношения к жизни вообще, и материальные представления всегда тесно переплетены с моральными принципами и установками. Формируется все это еще в дошкольном возрасте. Значит, сейчас самое время рассказать про деньги все. Ну, или почти все. Что нужно маленьким детям? Деньги достойны уважения. Отношение к деньгам и к материальным ценностям должно быть позитивным. Изначально оно у детей и бывает таким. Они радуются подаркам, игрушкам, красивым вещам. Это отношение не стоит культивировать, но и не стоит его отвергать. Иногда родители бывают так напутаны ростом потребительских желаний детей, что начинают сомневаться в успешности своего воспитания. В том, что вообще можно нормально воспитать детей в условиях общества потребления. «Детям 4 и 7. По-моему, у них на уме только новые игрушки и фильмы. Слово «купи» я слышу чаще, чем все остальные слова. Они же ходят в садик, школу, на детскую площадку. Там постоянно видят какие-то новые вещи и тут же просят купить. Вернее, не просят, а обсуждают возможность: «А сколько это стоит? А можно заказать это через Интернет? Может, дешевле будет?» Меня такие разговоры иногда просто из себя выводят. Но как это исправить? Переехать в заброшенную деревню и перейти на натуральное хозяйство? По-другому невозможно». Аскетическое воспитание - вот выход из сложившегося положения. Объявить детям, что деньги - это зло, что они мешают нормальному развитию, и отказаться от излишеств раз и навсегда. Только так ребенок вырастет нормальным человеком. Нет, на самом деле ограничения совсем не способствуют духовности. Более того, именно люди, которых в детстве ограждали от любви ко всему материальному, во взрослом возрасте становятся в этом смысле совершенно неуправляемыми. Их стремление тратить на себя ограничивается только суммами заработка. Но даже при всем этом чувства гармонии с миром вещей и с деньгами у таких людей не наступает. Значительные ограничения в детстве - чего бы они ни касались - никогда не проходят бесследно. Поэтому деньги должны быть частью жизни. И хорошей частью. Не бойтесь демонстрировать свою радость от обладания ими и предвкушение от того, что можете их потратить. Можно даже обсуждать при детях варианты покупок или летнего отдыха. Так дети еще и навык планирования получат. Деньги появляются не просто так. Основной источник денег - работа. Это ребенок должен усвоить обязательно. Про остальные способы получения денег лучше не говорить. И дело не в том, что он может заинтересоваться этими, нечестными, способами. Просто такие знания будут многое определять в жизни - даже в тех ее сферах, которые совсем не материальны. Что, например, значит утверждение, что кому-то что-то досталось просто так? Или кто-то что-то «захапал»? И что большинство работающих людей не могут добиться должного положения? Это значит, что от желания и способностей человека ничего не зависит. Что надо довольствоваться малым и не стремиться к особым высотам. В общем, такие утверждения формируют - ни много ни мало - жизненную позицию. У ребенка, который знает, что все бессмысленно, что этот мир устроен неправильно, вырабатывается стратегия избегания неудач. У него низкая активность, подсознательное чувство обиды и несправедливости и позиция «я все равно не смогу». Конечно, это все проявляется не сразу, не с 5 лет. Но все же такой пессимистичный настрой взрослых бывает опасен. Он же даже мечтать мешает. А ребенку нужны мечты - и вообще, и о своем будущем в частности. Хорошие мечты и уверенность в том, что, если захотеть, их можно реализовать в жизни, основа стратегии достижений. Так что, если ребенок спросит, сможет ли он купить себе эту машину, когда вырастет, обязательно скажите, что сможет. И выразительно посмотрите на бабушку, приготовившуюся сказать, что все уже куплено. Когда ребенок вырастет, желание купить танк у него, скорее всего, пропадет. А вот стратегия достижений останется. И обеспечит ему уверенность и успешность. Материальную - в том числе. К деньгам надо относиться спокойно. Отношение к деньгам не должно быть сверхценным. То есть мысли по этому поводу не должны занимать ребенка слишком часто. Даже если у него уже и есть своя копилка, свои собственные деньги, то от постоянных подсчетов ребенка стоит ограждать. Хотя подобное отношение вряд ли зависит от слов - здесь больше действует пример. Если родители сами очень увлечены кредитами, процентами, акциями или просто слишком много говорят о деньгах, то и ребенок перенимает их интерес. Имеют значение и черты характера - например, склонность к бережливости, а это тоже передается по наследству. Именно поэтому родители обнаруживают у ребенка свои черты отношения к деньгам. «Мои родители долгое время жили в Японии и теперь по привычке в японский День детей дают всем внукам деньги. Внуки, конечно, рады, всегда ждут этого дня, но ведут себя все по-разному. Дочка тут же зовет меня в магазин, долго выбирает там одежду для кукол или сумочки себе. А сын кладет деньги в «тайное место» и потом периодически проверяет, там ли они. Если ему и понравится какая-то игрушка в магазине, то он сразу начинает считать, хватит ли у него денег и сколько нам придется ему добавить. С одной стороны, это, наверное, хорошо - ему ведь всего 6 лет, а он уже двузначные числа складывает. А с другой - немного странно, что такой маленький ребенок так сознательно себя ведет. Мне такое отношение не понятья, как и дочка, могу тут же потратить все, что есть. А муж считает, что это неправильно и что деньги любят экономных людей. Он, кстати, очень прилично зарабатывает, но тратить очень не любит. Чтобы поехать отдыхать или обновить интерьер, его надо долго убеждать». Трудно сказать, какое отношение к деньгам правильнее. Действительно, есть люди, которые получают удовольствие от самого факта обладания. Главное - чтобы деньги не становились причиной конфликтов с людьми и не мешали радоваться жизни. Не фиксируйте внимание ребенка на деньгах, если он и стал их обладателем. «Что ты с ними сделаешь? Может, надо их накопить? Надо подумать, а не тратить на ерунду» такие замечания, возможно, имеют смысл, но только если их будет очень немного. Деньги и радость - не синонимы. Взрослые сейчас оказываются в трудном положении, когда их приглашают на детские дни рождения. Решить, что подарить, не просто трудно, а невозможно. Разузнали, что мальчик играет человеком-пауком, пришли в магазин его купить, а оказалось, что этих пауков видов десять. И каждый - нескольких модификаций. Нет уж, лучше деньгами. Пусть сам решит, что ему нужно. С точки зрения практичности это, наверное, так. Зачем тратить деньги на то, что потом не принесет радости? Но с точки зрения эмоций постоянный перевод подарков в деньги не очень полезен. Особенно если такой принцип: дарим деньги, пусть сами решают - действует в отношении всех членов семьи и всегда. Исчезает необходимая составляющая праздника - тайна, сюрприз, неожиданность. Еще хуже, когда, готовясь к мероприятию, родители вспоминают «а сколько они нам подарили». Подарки становятся просто обменом денег. Иногда, хотя бы в воспитательных целях, стоит провести серьезную подготовительную работу ко дню рождения близких. Узнать из заслуживающих доверия источников, о чем именинник мечтает, найти это и подарить в красивой упаковке. Или хотя бы дополнить денежный подарок небольшим, но приятным сувениром. Также полезно устраивать развлечения, в которых неочевидна материальная часть или ее нет совсем. Домашний ужин вместо похода в ресторан, поездки в лес вместо парка с аттракционами, самодельные игры дома вместо покупных. У некоторых людей нет денег. Очень хочется оградить детей от всего неприятного в жизни. Хочется, чтобы они не сталкивались с черной ее стороной и не знали, что на свете, кроме радостных людей, есть еще те, кто болен, беден, несчастен. Но вряд ли мы окажем ребенку добрую услугу, если все это будем скрывать. Мы должны с раннего возраста приучать детей помогать другим. Доступно объяснять, почему такое бывает, что у каких-то людей нет денег, что значит бедность. Совсем не обязательно сгущать краски и делать свой рассказ пугающим, предостерегать. Детали тоже необязательны - дети все равно не смогут понять все сложности жизни, и подробности их только дезориентируют. Объяснять нужно очень просто и спокойно - так, чтобы чувствовалась ваша уверенность в том, что говорите. Да, в мире есть войны, болезни, стихийные бедствия, катастрофы. Они портят людям жизнь, и поэтому другие люди хотят оказать пострадавшим помочь - например, отправляют игрушки в детские дома и занимаются другими видами благотворительности. Будет неплохо, если вы прямо при ребенке сделаете какое-то доброе материальное дело. Но пока лучше - не за его счет. Вариант «давай мы не купим тебе игрушку, а отдадим эти деньги бедным людям» пока не пройдет. Ребенок еще не достиг такой степени сознательности, и отказаться от своих интересов спокойно не сможет.
О финансах и романсахПредлагаем ознакомиться с похожими статьями:
|
ТОП 5 СТАТЕЙ:
Биография Жаклин Кеннеди
Лилия Гильдеева: лучше вам меня не провоцировать лишний ...
Валерия Гай Германика: интервью.
Жжение и зуд во влагалище: возможные причины
Жизненные приоритеты Кейт Мосс
ОПРОС:
Планируете ли Вы завести детей в ближайшем будущем? Последние добавления:
Модный трикотаж в гардеробе современной девушки Миома матки, симптомы, диагностика, лечение Детский трикотаж, требования к ткани и его виды. Собака для ребенка. Выбираем породу собаки для детей. Что такое проказа? Симптомы и лечение проказы. Выбираем удобную офисную мебель Необходимые покупки для ребенка Выбираем детскую обувь Выбор коляски для ребенка Свадебное платье - сделайте правильный выбор! Женские мобильные телефоны. Стильные и изящные. Исскуство быть красивой: делаем легкий макияж на каждый день Все, что вы хотели знать о леггинсах Лечебный массаж Витражи в интерьере Электронные весы с анализатором состава тела для похудения Выбираем свой стиль одежды Свадьба в Испании Выбираем обувь для ребенка Причины возникновения целлюлита |