ИнтересноеПсихология: | Категория: » Из жизни звезд Биография Жаклин КеннедиПолучив в наследство от мужей несколько десятков миллионов, Жаклин Кеннеди могла позволить себе не работать. Но бывшая первая леди Америки стала обычной сотрудницей издательства. О Джеки-редакторе рассказывает в своей новой книге ее коллега Грег Лоурене. В 1979 году на обложке феминистского журнала Ms. появился вопрос «Зачем этой женщине работать?». Действительно, зачем? С 1953 года, когда юная Жаклин Бувье вышла замуж за сенатора из очень богатого и могущественного клана Кеннеди, она знала только одну работу — сиять. Даже страшная смерть мужа в Далласе в 1963-м, как ни цинично это прозвучит, добавила Джеки любви американцев: как она прекрасна в своей скорби! Спустя пять лет, когда она вышла замуж за греческого толстосума Онассиса, ее начали проклинать, но публика все равно не могла оторваться от фотографий разодетой в пух и прах, увешанной бриллиантами экстравагантной миллионерши, зачитывалась статьями, которые расписывали в деталях ее шопинг и ланчи в отелях Orsini и La Côte Basque. Но на ехидный вопрос журнала относительно работы Джеки ответила. Она объяснила, что заставило ее уже в зрелом возрасте - в сорок шесть лет с нуля начать карьеру в обычном издательстве: «К сожалению, в моем поколении всегда было принято считать, что если у женщины есть семья, она не может работать. И чем же заниматься блестяще образованным женщинам, когда вырастут дети? Смотреть в окно? Следить, как капли дождя бегут по стеклу? Оставить без применения свои умственные способности? Разумеется, женщина может работать — если хочет. Нужно заниматься тем, что вам нравится. В этом и заключается счастье: используя все свои возможности, стремиться к совершенству - настолько, насколько позволит жизнь». Большинство биографов Жаклин Кеннеди пишут об этом последнем периоде ее жизни вскользь, а ведь он длился целых девятнадцать лет. Почти треть жизни. Летом 1975 года, после смерти Аристотеля Онассиса, Джеки, дважды вдова, поселилась со своими детьми на Манхэттене. Надо было налаживать новую жизнь в доме № 1040 на Пятой авеню. Друзья замечали — с Джеки творится неладное. Она то впадала в тоску и апатию, то места себе не находила от какого-то болезненного беспокойства. Это был не просто кризис среднего возраста. Джеки была раздавлена горем. После завтрака, безучастно просмотрев и отбросив в сторону утренние газеты, она могла часами бесцельно бродить по своей квартире — благо пространства позволяли. Джеки собирала свою жизнь по кусочкам, избегала прессы и потихоньку втягивалась в манхэттенскую повседневность. Ее дочери Каролине было уже семнадцать лет, она собиралась в Лондон, поступать в Институт изящных искусств Sothebys. Четырнадцатилетний сын Джон учился в школе в Верхнем Ист-Сайде. Взрослеющие дети требовали все меньше внимания, и Джеки не знала, чем ей заняться. Как-то она призналась подруге: «В моей жизни главную роль всегда играли мужчины. А теперь я поняла, что больше так жить не могу». Для нее это был тяжелый период. Джеки пыталась примириться со своими потерями. Она оплакивала мужей: Ари и — с новой остротой — Джона. Она стала ходить к психоаналитику и на акупунктуру. Ее рефлексотерапевт рассказывала - Джеки жила с ощущением постоянной тревоги. Она всегда была очень скрытной, все держала в себе. Куда ж тут без психоаналитика, этого вечного американского супермена с кушеткой? Но и Фрейд не очень помогал. Все сама, сама. И она нашла для себя спасение. Когда-то, в пору Джеки первой леди, у нее была секретарь Летиция Балдридж, попросту Тиш. Теперь Тиш занималась пиаром, работала с несколькими компаниями на Манхэттене. Она - то и предложила Джеки попробовать свои силы в издательском деле. Та воскликнула: «Да ты что? Мне — работать?» За всю предыдущую жизнь Джеки официально трудилась всего полтора года — с осени 1951 года по весну 1953-го. За сорок два с половиной доллара в неделю для газеты Washington Times-Herald она фотографировала знаменитостей, попутно задавая им несколько вопросов на злобу дня. Потом уже беспрерывно снимали и интервьюировали только ее. Но стряхнув алмазную пыль и хорошо подумав, Джеки решила: да, работать! Тиш предложила попытать счастья в издательстве Viking, тем более что с его главой, Томасом Гинзбургом, Джеки была знакома. Они знали друг друга лет двадцать — в студенческие годы в Йеле Томас жил буквально дверь в дверь со сводным братом Джеки. Издательский дом он унаследовал от своего отца. Том и Джеки встретились за ланчем в ресторане Le Perigord Park на Манхэттене. Когда Джеки изъявила желание поработать в его издательстве, Том чуть не подавился фуа-гра. «Дело не в том, что у вас недостает таланта, — принялся мямлить он. — Но вы же не очень подготовлены. А есть еще другие редакторы, люди непростые, как с ними налаживать отношения?» Джеки была невозмутима. Разве могли ее, пережившую выстрелы в Далласе, испугать склоки каких-то редакторов? И Гинзбург предложил ей должность редактора-консультанта: она не будет заказывать авторам тексты, ей не придется постоянно присутствовать в офисе, степень ответственности на этой должности ниже, чем у прочих редакторов. Ее работа будет заключаться в приобретении рукописей. Гинзбург объяснил Джеки, что, набравшись опыта в издательском деле, она сможет перейти на более высокий уровень — работать над книгами и сотрудничать с авторами по своему усмотрению. Джеки согласилась. Работать она должна была четыре дня в неделю, ее недельная зарплата составляла двести долларов. Хорошее жалованье, особенно если учесть, что Джеки унаследовала значительное состояние от Джона Кеннеди и после смерти Онассиса получила еще двадцать шесть миллионов долларов. «Прежде всего мне нужно освоиться, — говорила она о своей будущей работе. — Надо будет участвовать в редакционных совещаниях, обсуждать общие вопросы, возможно, вести какие-то проекты самостоятельно». Пресса и публика не сразу приняли ее новый статус, посмеивались. Всем рисовалась картинка вроде: увешанная бриллиантами Джеки, сидя на яхте, пускает самолетики, сделанные из страниц присланной ей рукописи. «Не то чтобы я никогда не делала ничего интересного, — оправдывалась она. — Я работала репортером, я принимала участие в важнейших событиях американской истории. Так что я — далеко не худшая кандидатура для этой должности». Джеки приезжала в редакцию в девять тридцать утра, прочитывала поступившую корреспонденцию, делала необходимые звонки — в общем, старалась. Появление Джеки в Viking наделало много шума. Чтобы увидеть нового редактора, в издательство хлынули толпы людей — были среди них поклонники, были и сумасшедшие, прикинувшиеся авторами. Как-то утром в приемной началась паника: один из посетителей объявил, что он обвязан динамитом и взорвет здание, если ему не дадут немедленно встретиться с Джеки. Ассистентке кое-как удалось уговорить его отдать ей рукопись, которую он принес для Джеки, и оттеснить его к лифту. К счастью, выяснилось, что никакого динамита нет. Некая дама звонила каждый день и умоляла соединить ее с Джеки, а получив отказ, со слезами просила ассистентку описать, во что Джеки сегодня одета. Еще одна затейница сообщала, что известный театральный критик припарковал свой фургон у дома Джеки и выносит мебель. Джеки к этому быстро привыкла. Главное — у нее началась новая жизнь. Ее давний приятель делился впечатлениями: «Она очень изменилась — снова стала той девушкой, которую я когда-то знал! Наконец-то стать самой собой — для нее это было потрясающе, это заряжало ее энергией. Ведь раньше Джеки всегда оставалась в тени мужчин». Теперь люди восхищались ею не из-за фамилии Кеннеди или Онассис, а из-за того, что она умеет держать в руках что-то кроме клатча. В свой первый год в издательстве Viking Джеки работала над разными проектами, но была одна книга, от которой она всеми силами постаралась дистанцироваться. Называлась она «Говорить ли президенту?», написал ее британец Джеффри Арчер — коммерчески успешный писатель с довольно противоречивой репутацией. Сочиняя свой роман, Арчер вдохновлялся бестселлером Фредерика Форсайта «День шакала», в котором рассказывалось о подготовке покушения на Шарля де Голля. Действие романа Арчера происходило в будущем — в 1983-м. В первоначальном варианте текста вымышленный американский президент был списан с деверя Джеки Теда Кеннеди. Для публикации книгу основательно переработали, Кеннеди стал эпизодическим персонажем, а основной сюжет строился вокруг агента ФБР, раскрывающего план покушения. Тем не менее публикация книги возмутила семью Кеннеди. Роман «Говорить ли президенту?» вышел в свет в октябре 1977 года и вызвал скандал. Была ли Джеки в курсе планов Томаса Гинзбурга приобрести права на книгу или узнала об этом постфактум? Могла ли она воспрепятствовать публикации? Как случилось, что издательство, в котором работала вдова Джона Кеннеди, выпустило книгу, пусть косвенно, но все же задевающую его родственников? Джеки говорила одно, Гинзбург — другое. Статьи в New York Times, Washington Post и Boston Globe подлили масла в огонь. Клан Кеннеди набросился на Джеки с обвинениями. у нее давно уже были напряженные отношения с родственниками первого мужа — с тех самых пор, как она вышла за Онассиса и «предала память» Джона. Теперь все стало еще хуже. Осенью 1977 года, проработав в издательском доме Viking два года, Джеки уволилась из компании. До самого конца своей жизни она не любила вспоминать об этой истории. Скандал вокруг романа Арчера подстегнул продажи, но ненадолго. Книга продержалась в списке бестселлеров всего неделю. 4 октября 1977 года Times написала, что отныне Джеки — безработная. Но на биржу труда она не пошла и вскоре стала редактором в издательском доме Doubleday. Три рабочих дня в неделю, около двадцати тысяч долларов в год — по сравнению с прежним местом работы ее зарплата удвоилась. И все же обожглась Джеки, видимо, сильно: предложение нового работодателя обдумывала несколько месяцев. «Я просто была осторожна, — объясняла она. — Я много ошибок сделала из-за того, что слишком торопилась с принятием решений. Мне нужна была полная уверенность, что я поступаю правильно». Джеки приступила к работе 11 февраля 1978 года. В офисе на Парк-авеню, 245, ей выделили крошечный кабинет без окон. «Все в порядке, Джон, —успокоила Джеки генерального директора Джона Сарджента. — Мне вполне хватает окон дома» А в разговоре с одним из своих авторов Джеки обронила: «Мне, как и кому угодно другому, до кабинета с окном еще надо дослужиться» Коллеги приняли нового редактора настороженно. Поначалу им казалось, что для Джеки все это как-то несерьезно. Еще бы — работала неполную неделю, была безумно богата. Но, по рассказам Джона Сарджента, держала она себя настолько просто и естественно — ни малейшей экстравагантности, никаких бриллиантовых колье и черных соболей, — что вскоре очаровала всех сотрудников. Скромный рабочий кабинет стал для Джеки настоящим убежищем: хотя бы на несколько дней в неделю она могла укрыться здесь от назойливого интереса публики. Переход из Viking в Doubleday сулил огромные карьерные возможности — масштаб этих двух компаний был несопоставим. Все равно что перейти с торпедного катера на линкор. В Viking служили около двухсот сотрудников, Doubleday считался одним из крупнейших и успешнейших издательских домов страны — втрое больший штат, собственные книжные магазины и читательские клубы. Сказать по правде, книги с логотипом Doubleday выглядели так себе: убогие обложки, грошовая бумага, примитивная полиграфия. Ничего удивительного — компания изо всех сил экономила на производственных расходах. Так что если Джеки собиралась выпускать высококачественный продукт, ей предстояло провернуть экономическую реформу в издательстве. Джеки часто видели с генеральным директором Джоном Сарджентом. Ходили слухи о романе. Сын Джона, Джон Сарджент-младший, тоже работал в Doubleday. Я спросил его об отношениях Джеки с его отцом. Джон ответил: «Они были друзьями. Если между ними было что-то большее, никто из нас об этом не знал. Мой отец, без сомнения, унесет это с собой в могилу. В те годы он пользовался большим успехом. Встречался со множеством женщин, неизменно входил в список десяти самых желанных холостяков Нью-Йорка и так далее, и так далее... Мы не имели ни малейшего представления о том, какие отношения связывали его с Джеки. Но я верю, что она была для него просто другом, он всецело доверял ей. Отец взял ее на работу в тот момент, когда для нее это было очень важно». Несмотря на дружбу с генеральным директором, Джеки оказалось нелегко прижиться в новой компании. В первые месяцы ее прекрасные порывы всячески душили. Проекты мягко отвергали. Джеки даже как-то пожаловалась одной из редакторов и попросила совета — поступить ли ей так, как хотят от нее коллеги, в спорной ситуации? И услышала то, что явно хотела услышать: «Ни в коем случае! Действуй так, как считаешь нужным». Чтобы получить одобрение на приобретение прав на какую-либо книгу, Джеки приходилось участвовать в еженедельных совещаниях сотрудников редакции и отдела маркетинга. Это было время, когда в издательском мире начали создаваться мегаконгломераты, и подобная практика планирования работы только зарождалась. В сороковые и пятидесятые годы на вершине издательской пирамиды находился редактор. Он возвышался над администрацией, художественным отделом, отделами продаж и промоушена. Бизнес-подразделений тогда практически не существовало. Со временем все поменялось. Пирамида перевернулась, редакторов низвергли в ее основание. Так что Джеки приходилось работать во все более жестких условиях. Она и не претендовала на исключительность. Ее бывшая коллега рассказывала, что, когда Джеки в первый раз пришла на редакционное совещание, она повернулась к сидевшей рядом сотруднице и своим знаменитым детским шепотом спросила, что ей нужно делать. Джеки присутствовала на совещаниях далеко не каждую неделю — появлялась, может быть, раз в месяц. Когда приходила ее очередь представлять свои предложения по запуску новых книг, она отчаянно билась за проекты, которые любому другому сотруднику могли стоить увольнения — до такой степени они были коммерчески бесперспективны: коллекционное издание Пушкина, американская версия «Библиотеки Плеяды», иллюстрированная детская книга по жизнеописанию Леонардо, написанному Джорджо Вазари... Такие битвы Джеки чаще всего проигрывала — даже когда получила должность старшего редактора. Полной свободы в выборе книг у нее не было никогда, но время от времени руководство издательского дома шло ей навстречу. Ведь имя Жаклин Кеннеди-Онассис было весомым маркетинговым активом издательского дома, и потерять такой бриллиант было в высшей степени недальновидно. В 1988-м Doubleday выпустило мемуары Майкла Джексона под названием Moonwalk. Книгу готовили к печати четыре года — и все это время Джеки стоически терпела капризы и эксцентричные выходки поп-звезды. Как-то она призналась подруге, что это был поистине «профессиональный позор». И все же она довела эту работу до конца — по ее собственным словам, только потому, что хотела быть «достойной гражданкой издательства Doubleday». Ну и, разумеется, Джеки делала это не без задней мысли: если она поможет компании с этим проектом, потом ей будет проще получить одобрение на какую-то из книг, которые ей по-настоящему интересны. В ноябре 1993 года у Джеки диагностировали рак лимфатических узлов. Большинство ее друзей и авторов впервые услышали об этом лишь в феврале следующего года. В самом начале 1994-го Джеки вдруг навестила свою бывшую свекровь Роз в поместье клана Кеннеди в Хианнис-Порт — главе семейства было тогда сто три года, и ей суждено было пережить свою невестку. После чего вернулась к работе. Джеки спокойно сообщила коллегам о своем диагнозе, и ни разу никто не услышал от нее ни слова жалобы. Она вообще не подавала виду, что что-то не так. Как обычно, приезжала в редакцию, доброжелательно улыбалась. Иногда коллеги замечали пластырь или кровоподтек — след от укола, но Джеки была непобедима: она продолжала вести свои проекты до самого конца. И вот настал день, когда Джеки потеряла сознание, и ее пришлось отвезти в больницу. Едва придя в себя в палате, она тут же вспомнила, что у нее назначена встреча с автором детских книг. Первое, о чем попросила Джеки, как только смогла говорить, было: «Пожалуйста, позвоните Питеру, передайте, что я не смогу сегодня с ним встретиться». Она умерла вечером в четверг, 19 мая 1994 года. На следующий день Джон-младший сделал заявление для прессы. Джеки умерла, сказал он, «в окружении друзей и родных, среди книг, людей и вещей, которые она любила». ...После ее смерти многие из авторов, работавших с Джеки, покинули Doubleday. Они не могли сотрудничать с издательством без нее. Коллеги вспоминали: ее занимал не столько сюжет, сколько автор. Она буквально нянчилась с писателями, лелеяла, заботливо выращивала их — как мама. Теперь сиротам здесь нечего было делать.
Биография Жаклин Кеннеди
|
ТОП 5 СТАТЕЙ:
Жжение и зуд во влагалище: возможные причины
Биография Жаклин Кеннеди
Лилия Гильдеева: лучше вам меня не провоцировать лишний ...
Валерия Гай Германика: интервью.
Жизненные приоритеты Кейт Мосс
ОПРОС:
Планируете ли Вы завести детей в ближайшем будущем? Последние добавления:
Домашние средства от угрей Вторая годовщина свадьбы Многофункциональные растворы для контактных линз Классическая диета Кожаные куртки всегда в тренде Как разговорить молчуна Как избежать молчания по телефону Пиявка – хищный доктор! Как выбрать вид спорта для ребенка Сумки для лета Зоотерапия: Лечение при помощи животных Возмещение дефектов зубных рядов при помощи несъемных шин-протезов Как ухаживать за вязаными изделиями, чтобы они прослужили дольше Как сэкономить на косметике Развитие речи у детей Курсы по повышению квалификации Как найти общие интересы Риджбек: бесстрашный африканец Упражнения с гантелями для похудения Плюсы и минусы рисовых диет Восстановление фигуры после кесарева сечения Гульнара пенькова муж Дождевик женский стильный Жжение в заднем проходе Зимняя обувь женская 2013 Интересные выкупы невесты сценарий Как завести любовника? Как научить ребенка дружить? Как оригинально преподнести подарок? Как отметить девичник? Как стать ухоженной девушкой? Как узнать если у мужа любовница? Комнатные растения неприхотливые в уходе Кризис семейной жизни 10 лет Кроссовки сникерсы Муж ушел из дома что делать Обсервационное отделение роддома Позы для первого секса Польза чеснока для организма человека Ранний секс |