Логин: Пароль: Регистрация |

Реклама

Психология:

Адреналиновый бум

Прыгнуть с парашютом, понырять среди акул, полихачить на байке или взойти на Килиманджаро - каждый любитель экстремальных видов спорта выбирает свой способ пощекотать нервы. Мы решили разобраться, почему одни стремятся к острым ощущениям, а другие предпочитают диван, и как не перегнуть палку в гонке за адреналином.

Риск и свобода.

К острым ощущениям нас движет жажда адреналина - гормона стресса, который вырабатывается надпочечниками. Его действие длится 3-5 минут. За это время организм так мобилизируется, что человек начинает себя хорошо чувствовать, а точнее «кайфовать», даже если перед этим у него на душе скребли кошки. Появляется вкус к жизни, чувство радости, ощущается прилив сил.

Адреналиновый бум


Людмила Богуш: «Для женщины косметика, салоны красоты и фитнес - не пустая трата времени»

Она знает, что такое время и какова его цена. Она в нем живет и чувствует себя превосходно. Она искренне считает, что женщины опаздывают не больше мужчин и за рулем могут дать фору любому. Она - настоящая бизнес-леди и гордится этим.

Людмила, что такое, по-вашему, время и почему его никогда не хватает?

Объясню на простом примере. Люди представляют время в виде линейки. Мы берем ее, чтобы измерять пространство. Когда человек говорит, что ему не хватает времени, он имеет в виду, что у него есть линейка, которая называется «24 часа», и он в нее не может уместить все то, что он хочет сделать. Но это не имеет отношения ко времени. Потому что время - это изменения, которых очень много. А линейку придумало общество. Дереву без разницы, что солнце входит и заходит, а мы вот расстраиваемся…

Людмила Богуш: «Для женщины косметика, салоны красоты и фитнес - не пустая трата времени»


Ирина Букур: «Красота – это, прежде всего выбор и желание женщины быть красивой!»

Ирина, вы - современная и успешная бизнес-леди, но что значит для вас бизнес и ваша компания в частности?

Конечно, я не родилась бизнес-леди, а стала ею, и для меня, как и для любого активного и творческого человека, бизнес - это возможность реализовать свои цели и мечты. Я занимаюсь бизнесом 15 лет, и он стал для меня и образом жизни, и ее целью, и результатом многолетнего труда - открытий, исследований и наработок.

Ирина Букур: «Красота – это, прежде всего выбор и желание женщины быть красивой!»


Семья:

Главный сольный проект

Основание популярной группы «HI-FI» практически совпало с появлением семьи у одного из ее солистов Тимофея. Верный участник группы, переживший вместе с ней многие изменения и обновления, Тимофей не менее предан своей семье: жене Любови и сыновьям Степану и Роману.

Счастливые родители вы 13 лет вместе, у вас двое детей с разницей в семь лет - такой брак можно назвать крепким. А как рождалась ваша семья, где познакомились?

Любовь Колтунова. Вообще-то в гей-клубе.

Ср.???

Л. К. Тимофей там работал танцором, и мы с подругами любили захаживать, ведь в клубе были исключены нежелательные приставания со стороны мужчин. Во всяком случае, не встречались люди с квадратными лицами, весьма распространенные в то время в Москве. Со знакомством получилось очень смешно, ведь я и не предполагала, что Тимофей гетеросексуальный. Он мне понравился, и я, без всякой задней мысли, решила подарить ему бокал шампанского. Бокал принесли, он спросил, от кого, и подошел ко мне. Вот и все.

Главный сольный проект


Мужской день

Чего не хватает мужчине для нормальной семейной жизни?

Мужской компании раз в неделю.

Я уж и не помню, сколько товарищей потерял из-за того, что они стали семейными людьми. Вроде ничего особенного, все там будем, человек нашел пару, думает о продолжении рода. Достойно уважения. И вместе с тем компания теряет бойца. Нет больше того, с кем можно было в любой момент пересечься, чтобы убрать пол-литра просто потому, что есть настроение. Нет больше того, с кем после пол-литра можно было поехать по девочкам. Нет больше того, с кем можно было женский пол утомлять до утра, по пьянке-то. Если вы понимаете, о чем я. Его больше нет.

Мужской день


Позднее счастье

Жительница Минска Елена Бутурля считает, что, если очень хотеть малыша, он обязательно родится. Даже если никто, кроме тебя и мужа, в это не верит.

В ноябре 2010 года в нашем просторном, но уже давно опустевшем доме снова зазвучал детский голосок. Пять лет хождений по кругу, надежд, ожиданий и разочарований. И вот мы держим на руках малыша, - как мы его называем, нашего внучатого сына! Нам с мужем на двоих 90 лет, а если серьезно, маме 40, а папе 50.

История нашей любви началась 17 лет назад. У обоих уже была первая семья, а в ней дети. Отношения в семьях были отмершими, а дети - реальными. Об общем ребенке и помыслить не могли: ни жилья, ни средств, да еще переезд планировали из Ставрополя в Минск. Прошло время, новая жизнь вошла в русло, появился дом, хорошая работа. Вот и задумались мы о нашем общем ребенке.

Возраст был 35 и 45, «последний вагон». Но просто, как в молодости, не получалось... Три года разочарований. Даже на встрече очередного Нового года, под бой курантов, желание о малыше больше не загадывалось. В последний день зимы 2010 года шедший как часы цикл прервался. Радостное предчувствие, пугливое недоверие, борьба надежды и трезвомыслия. Муж отправлен в аптеку. И... две полоски! Мы тогда отдыхали в Альпах. От счастья и смятения не знали, на какую гору запрыгнуть. Дальше все пошло как по маслу. Беременность протекала легко. Роды были хотя и путем кесарева сечения, но прошли без проблем.

Позднее счастье


Категория: » Материнство

Развиваем детскую память

Как известно, хорошая память - залог прочно усвоенных знаний, отличной успеваемости в школьные годы и вероятность успешной карьеры в зрелости. Как развить у ребенка способность к запоминанию, чтобы оказать ему настоящую, а не медвежью услугу? У каждого возраста есть свои особенности.

Елена Черненко, заведующая отделом медицинской психологии клиники «Исида».

До рождения.

Ученые доказали: запечатление сигналов окружающие среды у человека происходят еще в утробе матери! На последнем месяце беременности мамы у ожидаемого малыша работают все органы чувств: осязание, обоняние, слух, вкус. Наименее информативный из них - зрение. Будущий ребенок может улавливать разве что рассеянный свет, когда вынашивающая его женщина перемещается из тенистого места на яркое солнце. До рождения у ребенка формируется глубинная память - то, что мы не можем осознать, но при этом отлично усваиваем нервной системой.

Развиваем детскую память


Это объясняет многие моменты, которые прежде находились за гранью понятного. Например, почему малышей убаюкивает колыбельная с обилием шипящих, а взрослых успокаивает плеск волны, звуки подносимой к уху морской раковины? В утробе мамы человек не находится в состоянии абсолютной тишины, а слышит так называемый белый шум, создаваемый внутренними органами женщины.

Развиваем детскую память


Нужно.

Новейшие исследования «страны до» дают много соблазнов уже в период беременности развивать память ожидаемого ребенка. Лучшее, что можно сделать для него в это время, - оставаться самой собой и получать положительные эмоции. Существует гуморальная связь между мамой и ее будущим малышом. Для развития нервной системы чада важно, чтобы в крови его матери находилось как можно меньше стрессовых гормонов. Но и в этом случае не стоит погружать себя в вакуум полного позитива: небольшая доля гормонов стресса нужна для правильного развития головного мозга малыша.

Развиваем детскую память


Не нужно.

Экспериментировать с модными системами дородового развития. Наукой не доказано, что именно та или иная музыка стимулирует мозговой центр будущего ребенка. Все рекомендации по прослушиванию Баха или Моцарта основаны только на мнении авторов методик. Можно слушать любые мелодии. Тем более вредно класть наушники на живот.

Развиваем детскую память


Будущий ребенок находится в околоплодных водах. А вода, как известно, сильно проводит звук. Такая «дискотека» превращается в грохот и может негативно сказаться на развитии слуха ожидаемого младенца. Не имеет смысла и учить его иностранным языкам. Любой звук извне будущий ребенок воспринимает как фоновый - и слов практически не различает. По этой же причине малоэффективно «зачитывать животику» сказки.

Развиваем детскую память


В колыбели.

Мир для новорожденного - хаос. Малыш не способен предсказать, что с ним произойдет в следующую секунду, поскольку он ничего не знает о том «ареале», в котором оказался. В первые месяцы жизни задача ребенка - создать определенные представления об окружающей среде, построенные на запоминании тех ли иных событий.

Развиваем детскую память


Нужно.

Прежде всего - обеспечить малыша постоянством. Ребенок запоминает цепочку действий, когда за ним ухаживают. Например, его берут на руки, поворачивают, качают. И спустя некоторое время он способен предсказать, что с ним произойдет далее, когда, например, к нему протянут ладони. Так у него формируется система памяти. Стоит соблюдать эту последовательность. И самое главное, сделать так, чтобы за новорожденным ухаживал один человек. В идеале - это мама.

Развиваем детскую память


Стоит ли говорить с ним ради того, чтобы он осваивал родной язык? Пока психологи не установили, с какого времени маленький человек начинает понимать речь. Условно считается, что языковой этап стартует гораздо позже - приблизительно к двум годам, когда малыш начинает говорить фразами. По версии французского психоаналитика Франсуазы Дальто, человек с самого рождения - языковое существо.

Развиваем детскую память


Все сложные и травмирующие ситуации, с ним нужно проговаривать. Это предположение еще и не доказано, и не опровергнуто. Но, по мнению нашего консультанта, диалог с новорожденным принесет только пользу. Во-первых, он поможет самой маме - ребенок почувствует, что улучшилось ее настроение и будет себя ощущать более защищенным. А во-вторых, если предположение Дальто имеет рациональное зерно, и малыш поймет хотя бы 10% сказанного - это пойдет ему во благо.

Развиваем детскую память


Не нужно.

Создавать вокруг новорожденного карусель и приглашать к нему несколько помощников. Ребенку трудно будет упорядочить окружающую среду - стало быть, что-то запомнить в ней. Это означает, что важная для ориентации в настоящем мире система «память-предсказание» сформируется у него позже, чем нужно. Нет необходимости и окружать его большим количеством погремушек.

Развиваем детскую память


Игрушкой для ребенка может быть нечто, в сознании взрослых забавой вовсе не являющееся. Это и луч света, попавший на занавеску, и картинка на стене, и пестрая вазочка. Стоит сохранять окружающую обстановку, не меняя ее. Малыш открывает глаза, видит предмет, останавливает на нем взгляд. На следующий день ситуация повторяется. Через какое-то время уже будет сам искать его взглядом! Ошибка родителей - поддавшись советам некоторых экспериментаторов, окружать малыша ежедневно чем-то новым. Это внесет беспорядок в мироощущение малыша и нарушит у него становление системы памяти.

Развиваем детскую память


До школы.

Конечно, каждый год для маленького ребенка - это целая эпоха. Но между малышами от одного до семи лет есть одно общее: воспринимать абстрактную информацию мозг ребенка полностью готов приблизительно к семи годам. Задача дошкольника - накопить фактический материал.

Развиваем детскую память


Ребенку нужно увидеть как можно больше птичек, собачек, потрогать как можно больше поверхностей. Это необходимо для того, чтобы у него сформировались так называемые инвариантные представления об окружающем мире. Ребенок, у которого такие инвариантные образы сформированы, может читать эти абстрактные символы и представлять, о чем речь. Поэтому развитие памяти всех детей до семи лет основывается на потребности познавать конкретные образы мира.

Развиваем детскую память


Нужно.

Непосредственное общение с ребенком, прогулки с рассказами о происходящем вокруг, чтение ему сказок, раскрытие творческого потенциала наследника - рисование, лепка из пластилина. С малышами от трех лет для тренировки памяти полезно разучивать стихи.

Развиваем детскую память


Немаловажное значение имеют игрушки и игры. Хороший вариант - если это будет постоянный набор игрушек, к которому ребенок привыкнет и запомнит, как с ним играть. Полезно и соблюдать режим: чтобы с ребенком в одно и то же время гуляли или читали книжку. Малыш будет лучше чувствовать время. Это более поспособствует дальнейшему становлению системы «память-предсказание», нежели у ребенка, живущего в полном хаосе.

Развиваем детскую память


Не нужно.

Форсировать события. Не стоит отдавать 1-2-летнего ребенка в группу раннего развития, где уже учат читать и писать. Малыш, конечно, сможет заучить буквы и цифры, но это запоминание будет механическим и вряд ли закрепится в его сознании. Знание букв в таком возрасте, скорее, удовлетворит тщеславие родителей, но не простимулирует память.

Развиваем детскую память


Такой штурм способен нанести вред: ребенок недоберет фактического материала, а это в дальнейшем может сказаться на его интеллектуальном развитии. Что касается детей постарше, здесь стоит ориентироваться на желание ребенка. Если 4-5-летний малыш сам проявит интерес к буквам и цифрам, можно его учить. Но в легкой игровой форме и без ориентации на результат.

Развиваем детскую память


Ученики.

Приблизительно с семи лет у ребенка полностью сформированы мозговые центры, отвечающие за восприятие абстракций, и включается логика.

Нужно.

Как ни странно, но когда мозг ребенка готов воспринимать абстрактные символы, родители резко меняют тактику и стараются оградить свое чадо от лишней, по их мнению, нагрузки. Не считают нужным, чтобы наследник учил наизусть стихи. А ведь именно стихотворения - превосходный тренажер памяти. Правильно - «разбудить» у ребенка желание учить тексты, цифры, таблицу умножения. Желательно показать ему мотивацию. Например, «будешь много учить - много узнаешь - поступишь в вуз - будешь успешным».

Развиваем детскую память


Отсутствие мотивации к знаниям психологи считают основной причиной того, что современные школьники не желают усваивать новый материал. Стоит прививать ребенку любовь к другому непопулярному нынче виду занятий - чтению. «Живое» чтение рассказов и романов - универсальное средство для развития памяти. Важно, чтобы ребенок не только читал, но и пересказывал текст. Следует проследить, как работает зрительная, слуховая, двигательная память. Для успешной учебы и вообще адаптации в этом мире важнее, чтобы между ними был баланс. Если ребенок лучше воспринимает слуховую информацию, нежели зрительную, стоит делать с ним особые упражнение на развитие «ослабленной» памяти. Можно обратиться за помощью к специалисту. И, конечно, следует играть в соответствующие возрасту развивающие игры, делать с ребенком особые упражнения для стимуляции памяти, при необходимости - записать на курсы эйдетики.

Развиваем детскую память


Не нужно.

Обеспечивать школьника шпаргалками в виде линеек, тетрадок с формулами. А вот ограничить его доступ к Интернету следует. Легкодоступность информации «задушит» мотивацию к запоминанию чего-либо. Сначала нужно выработать у него интерес к получению знаний, а затем уже приобщать его к таинствам Googla.

Развиваем детскую память


Переходный возраст.

Существенное отличие отроков от младших школьников: они становятся более самостоятельными и вырабатывают свою систему запоминания. Они могут управлять вниманием и концентрировать его на том, что им действительно интересно. Восприятие информации делает переход от механического к осознанному. Память подростков становится более осмысленной. По сути, в период примерно с 13 до 16 лет у «гадких утят» формируется вполне «взрослая» память.

Развиваем детскую память


Нужно.

Продолжать курс на запоминание наследником формул, стихов и теорем. Также обращать внимание на его эмоциональное и физическое самочувствие. Гормональная перестройка сама по себе не тормозит память. Однако такие метаморфозы с телом для подрастающей личности - стресс. Эти встряски нередко приводят к пресловутой порчи характера у отроков. По этой причине у некоторых подростков может возникнуть рассеянность. Можно делать специальные упражнения, способствующие концентрации внимания на всем. И, конечно, поддерживать с ним эмоциональный контакт - важный для ребенка в любом возрасте.

Развиваем детскую память


Не нужно.

Ограничивать его самостоятельность, заставлять, угрожать. Такое поведение вызовет ответную реакцию протеста - у подростка пропадет мотивация к получению знаний. Атмосфера любви и гармонии - и возникшие трудности вполне реально преодолеть.

Развиваем детскую память


За партой.

Многие заболевания снижают память и могут в целом отрицательно сказаться на интеллектуальном развитии. Необходимо следить за здоровьем ребенка в любом возрасте. И при необходимости снизить нагрузку, ведь к возникновению таких болезней нередко приводит перегрузка в учебе.

Развиваем детскую память


Внимание, шестилетки!

Примета времени - сажать ребенка за парту в шесть лет. Психологи возражают против этого. И не только с точки зрения развития памяти. Конечно, все дети разные. Есть малыши, уже и в пять лет готовые воспринимать абстрактную информацию. Готовность к школе определяется и другими параметрами - например, насколько ребенок может слушать учителя. Если отдать дитя в школу раньше времени, это приведет к появлению психологических комплексов. Также он недоберет нужный ему запас конкретных впечатлений – и в дальнейшем это отразится на его способности запоминать. Особенно осторожно в первый класс нужно отдавать детей, которые только подошли к шестилетнему рубежу. Если тестирование показало: сын или дочь к школе не готовы, не стоит заставлять его в срочном порядке осваивать недостающий материал. Правильно дать ему год - необходимый для его нормального развития.
  •  (голосов: 0)
  • Комментарии к Развиваем детскую память [0]
  • Просмотров: 50

Развиваем детскую память

Предлагаем ознакомиться с похожими статьями:
Интервью: Джефф Бриджес Интервью: Джефф Бриджес
Тридцать три года в браке, трое дочерей, 75 ролей, шесть номинаций на «Оскар» и одна статуэтка. А еще Джефф Бриджес очень обаятельный. Говорят, Джефф Бриджес разминулся со своим временем. Он классический герой черно-белого кино — мужественный, обаятельный ...

Подвижный состав Подвижный состав
Состав грудного молока зависит не только от питания мамы. Самые важные перемены запрограммированы природой, и с ними тоже приходится считаться.Вера Скворцова, детский диетолог.Смена полюсов. Потребности малышей эволюционируют быстро, но особенно активно с ...

Как можно уберечь ребенка от развития плоскостопия и других ортопедических  ... Как можно уберечь ребенка от развития плоскостопия и других ортопедических ...
Прогулки по воде. Чудесная закаливающая процедура для детей любого возраста, особенно в теплое время года. Позвольте крохе шлепать по лужам, оставшимся после дождя, по выпавшей росе, по морскому мелководью. И, конечно, босиком. Главное правило: сначала но ...

Поговори со мной мама! Поговори со мной мама!
Театр жеста. Жест - это тоже знак, с помощью которого можно обозначить тот или иной объект, а значит, он прямая предпосылка речи. Поэтому всячески поддерживайте стремление малыша общаться жестами там, где ему пока не хватает звуков. Нужно только, чтобы же ...

Мужской день Мужской день
Чего не хватает мужчине для нормальной семейной жизни?Мужской компании раз в неделю.Я уж и не помню, сколько товарищей потерял из-за того, что они стали семейными людьми. Вроде ничего особенного, все там будем, человек нашел пару, думает о продолжении род ...

Добавление комментария

Ваше Имя:    Ваш E-Mail:  


Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код: 

ТОП 5 СТАТЕЙ:
Лилия Гильдеева: лучше вам меня не провоцировать лишний ...
Лилия Гильдеева: лучше вам меня не провоцировать лишний ... Дочь учителей и филолог, она должна была преподавать прописные истины детям, но решила, что куда и ... Читать далее »

Жизненные приоритеты Кейт Мосс
Жизненные приоритеты Кейт Мосс Скандальная, эпатажная... но такая настоящая! Непосредственность Кейт Мосс давно покорила мир моды ... Читать далее »

Интервью с Бенисио Дель Торо
Интервью с Бенисио Дель Торо Посмотрев очередное кино с Бенисио Дель Торо начинаешь думать, что так играть нельзя. Так можно жи ... Читать далее »

Сексуальное воспитание ребенка
Сексуальное воспитание ребенка В современном мире невозможно не столкнуться с информацией сексуального характера. О взаимоотношен ... Читать далее »

50-60-e. Теория большого взрыва
50-60-e. Теория большого взрыва Понятие "секс-бомба" менялось с годами. Что точно не менялось, так это реакция населения на этих к ... Читать далее »

ОПРОС:
Планируете ли Вы завести детей в ближайшем будущем?

Да, планируем в этом году
Планируем через год-два
Уже есть дети, планируем еще
Уже есть дети, не планируем
Пока не планируем